1. без Библии

2. с Библией

Урок 5. Христос - наш Первосвященник

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Обобщить сказанное о небесном служении Христа в Послании к Евреям.

2. Провести параллель между служением Христа как Первосвященника в небесном святилище и служением Аарона в земном святилище.

3. Провести сравнение Христа с царем-священником Мелхиседеком.

План урока

I. Служение Христа на небе.
А. Земное служение Христа как Мессии — подготовительный этап Его посреднического служения на небе. Б. Христос помазан на небесное священство.
В. Христос — наш Царь и Первосвященник.

II. Иисус Христос достоин быть Первосвященником.
А. Он безгрешен.
Б. Он — пример верности и праведности.
В. Его милость безгранична.

III. Служение Христа как Первосвященника.
А. Он — наша Жертва умилостивления перед Богом.
Б. Он — Ходатай за нас на небесах.
В. Он совершает непрестанное служение как Первосвященник.

Комментарий

Автор Послания к Евреям описывает Иисуса как милостивого и верного Первосвященника (см. Евр. 2:17). Он также убеждает читателей в том, что Иисус может облечь их силой утверждаться в вере и противостоять искушению возврата к прежней жизни.

Иисусу, несмотря на Его Божественное происхождение, близки огорчения и бедствия, с которыми сталкивается Его народ в земной жизни. Ему понятны их человеческие слабости. Ведь Он Сам прошел через все испытания, которые только могут встретиться на пути, и, с честью выдержав их, взошел на престол Божий. Священство Аарона и Мелхиседека является всего лишь прообразом служения Иисуса в небесном святилище.

Автор дает ясное описание человеческой природы Христа: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:15). Он прошел через все испытания, через которые только может пройти человек. Его испытания были во всем подобны нашим; Его природа тоже подобна нашей. Таким образом, Он может сострадать нам во всем, что переживаем мы.

Теперь перед нами возникает вопрос: почему Он непременно должен был обладать человеческой природой?

Человеческая природа Христа не была досужей выдумкой, как считали сторонники учения докетизма, которые верили, что Иисус явился в духовном, а не в физическом теле. Иисусу были присущи все слабости, которым подвержена человеческая плоть: усталость, голод, жажда, разочарование, печаль, одиночество и боль. В течение многих веков точное определение Его природы служило темой нескончаемых споров в среде христиан. Однако в чем у нас не должно быть никакого сомнения, так это в том, что Иисус как никто другой понимает нас и всегда готов прийти нам на помощь в нужное время. Тот, Кто ни разу не поддался влиянию зла, может и нас избавить от всякого греха. Ведь Он, будучи искушаем, победил грех. Он не преступил Закона, данного Им самим, и остался навеки безгрешным.

По словам Уильяма Джонсона «Иисус был испытан „во всем, подобно нам". В основе всякого искушения сегодня лежит тот же вопрос, что и тысячи лет назад: останемся ли мы верными Богу и Его воле о нас? Воздадим ли мы Ему славу тем, что будем ставить на первое место все, что касается Бога?.. Иисусу знакомо было все человеческое. В испытаниях и страданиях Он был одним из нас» («Иудеи», с. 105).

Осветив тему Христа как нашего Первосвященника, автор приглашает нас к престолу благодати. Это престол Божий, на котором одесную Бога в качестве Первосвященника Своего народа величественно восседает Иисус Христос. Поскольку у нас есть такой Первосвященник, то двери небесного святилища всегда открыты для нас. Греческое слово «прозеркомай» в Евр. 4:16 означает «подходить, приближаться», что дает представление о доступе Первосвященника к Божьему престолу в небесном святилище. Он взошел на небеса, и теперь они через веру стали доступными для нас.

Христос стал Священником не по воле людей, а по желанию Неба. Его священство вечно, как и Он Сам. Иисус Христос является истинным Первосвященником и единственным, Кто может быть Посредником между Богом и человеческим родом.

Тексты для исследования: Лев. 16:2,3; Пс. 109:4; Мф. 23:2, 3; Ин. 1:3; Евр. 7:15,16

1. Автор Послания к Евреям рассуждает о священстве Иисуса. Здесь, как и в случае с царским саном Христа, поневоле напрашивается сравнение между Христом и земными священниками. Чем священство Иисуса резко отличается от земного священства? В чем их сходство? Каковы функции священника?

2. В Послании к Евреям Иисус представлен Мессией и священником. Существует ли взаимосвязь между этими понятиями? Проявлялись ли черты Мессии в земных священниках, упоминаемых в Ветхом Завете? Если проявлялись, то какие это черты?

3. Согласно Посланию к Евреям, Иисус — Священник, Жертва и Бог в одном лице. В чем причина такого соединения? Что автор хочет этим сказать?

4. Что священство Иисуса говорит нам о Его статусе по отношению к Отцу? Предполагается ли здесь некая субординация? Если да, то означает ли это, что Иисус «ниже рангом»? Аргументируйте свой ответ.

5. Безгрешность Иисуса является отличительной чертой Его как Первосвященника. Ведь священники времен Ветхого Завета, совершавшие прообразное служение, которое указывало на Христа, были далеко не безгрешными, более того, иногда они поступали безнравственно. Должны ли мы ожидать совершенства от тех, кто берет на себя смелость выступать от имени Бога?

Личное благовествование

Спустя некоторое время после исхода из Египта, израильский народ разбил лагерь возле горы Синай, и Бог сказал Моисею, что Он «сойдет... пред глазами всего народа на гору Синай» ( Исх. 19:11). Бог повелел провести черту со всех сторон, чтобы никто не мог взойти на гору или прикоснуться к ней, в противном случае такой человек «предан будет смерти» (ст. 12).

И вот, при наступлении утра Господь сошел на гору Синай и «были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный» (ст. 16). Гора сотрясалась и вся дымилась «оттого, что Господь сошел на нее в огне» (ст. 18). Там Бог снова попросил Моисея предупредить народ, что всякий, кто будет порываться увидеть Господа, погибнет.

Позднее Господь повелел Моисею устроить Ему святилище, в котором Святое святых было закрыто завесою. Только Первосвященник мог войти за завесу в Святое святых, где над крышкой Ковчега завета открывалось Божье присутствие. Бог повелел сказать Аарону, чтобы он под страхом смерти не входил в Святое святых в любое время. Первосвященнику надлежало входить туда только раз в году, чтобы покропить кровью на крышку Ковчега завета во искупление грехов народа.

В момент смерти Иисуса на кресте завеса была разодрана надвое сверху донизу как бы невидимой рукой. Благовествуя ищущим спасения, мы можем сказать, что в наше время такой завесой является сам Иисус Христос. Мы находимся по одну сторону завесы, а Бог Отец — по другую. Если бы не Христос, мы бы не могли выдержать Божье присутствие и остаться живыми. Но Иисус Христос, наш Первосвященник, стоит между нами и Богом, предлагая Свою кровь во искупление наших грехов и даруя нам спасение.

От теории к практике

Это произошло в 30-е годы прошлого столетия. Однажды Джон Фостер, возвратившись домой, обнаружил свою дочь в слезах. Она слушала по радио репортаж о вторжении японских войск в китайскую провинцию Кантон. Но какое отношение могла иметь война, начавшаяся на другом конце планеты, к дочери Джона? Что в этом репортаже могло до такой степени потрясти ее? Дело в том, что она родилась в провинции Кантон. Там прошло ее детство. В ее памяти были еще живы воспоминания о доме, школьных друзьях... В мыслях она снова оказалась среди них и ощутила весь ужас трагедии, которая вдруг обрушилась на них. То, что она жила там когда-то, не могло оставить ее равнодушной к происходящим там событиям.

Вопросы для размышления

1. Этот случай является яркой иллюстрацией того, что Иисус тоже не равнодушен к страданиям этой пораженной грехом планеты. То, что Он жил здесь, говорит о том, что он понимает все наши искушения и борения. Вспомните хотя бы некоторые из них, с которыми вам пришлось столкнуться в своей жизни. Верится ли вам, что Иисус тоже пережил нечто подобное? Обоснуйте свое мнение. Какие изменения произошли бы в ваших отношениях с Иисусом, если бы Он не имел ничего общего с человеком?

2. Будучи одновременно Богом и человеком, Иисус Христос является идеальным Первосвященником: Он может в точности представить человека Богу и наоборот. Однако термин «Первосвященник» не часто встречается в обиходной речи. Какую современную аналогию этому слову вы бы предложили, чтобы передать тот же смысл, который имело слово «Первосвященник» для людей, живших во время написания Послания к Евреям?

3. Представьте себе, что вас попросили написать список непреложных истин, которые необходимо знать каждому христианину. Включили бы вы в этот список истину об Иисусе Христе как нашем Первосвященнике или ограничились бы истинами, отражающими только земное служение Иисуса Христа? Обоснуйте свою точку зрения. Насколько важно понимание служения Иисуса Христа как Первосвященника и его роль в нашем спасении? Каково значение этой истины в духовном становлении верующего?

Вопросы для закрепления

1. Пс. 22 сравнивает Иисуса Христа с пастырем. Каким смыслом наполнится этот псалом, если заменить слово «Пастырь» словом «Первосвященник»? Сохранится ли в этом случае его личностное звучание? Аргументируйте свой ответ. Что нового привносит учение о служении Иисуса Христа в небесном святилище в ваше представление о Боге?

2. Сегодня в организационной структуре Церкви отсутствуют священники. Жизнедеятельность Церкви осуществляется с помощью служителей. Сравните функции служителя с ролью священника в Ветхом Завете. В чем вы видите их сходство и различие? Существует ли сейчас потребность в священниках? Приведите доводы в защиту своей точки зрения. Почему роль Иисуса Христа как Первосвященника остается неизменной до настоящего времени в течение уже 2000 лет? В библейские времена верили, что священники выбираются непосредственно Богом для осуществления Его намерений. Если Бог призовет вас, откликнетесь ли вы на Его призыв к священническому служению? Проиллюстрируйте свой ответ примерами. Если вы проявите готовность к такому служению, то как будут складываться ваши отношения с Иисусом Христом — Первосвященником?

Заключение

В Послании к Евреям не только дается объяснение служения Иисуса Христа как Первосвященника, но и подчеркивается важность этого служения для всех людей. Кроме того, в послании показано, что жертвенная смерть Христа на кресте стала завершением всех жертвоприношений, сопровождавших иудейское храмовое служение. Подобным же образом иудейское священническое служение послужило прообразом служения Христа как Первосвященника на небесах.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz